10:00 - 19:00 Понедельник - Пятница
Главная » Типы железнодорожных грузовых вагонов

Типы железнодорожных грузовых вагонов

КРЫТЫЙ ВАГОН

НазначениеОбеспечение сохранности груза, защита от кражи и механических повреждений.
УниверсальныеПредназначены для транспортировки тарно-штучных, тарно-упаковочных, сыпучих грузов. Благодаря специализированным приспособлениям могут быть использованы для перевозки людей.
СпециализированныеПредназначены для транспортировки птицы, скота, легковых автомобилей, стали в рулонах и пачках, бумаги в рулонах и других грузов
Тип вагонаГрузоподъемность, тоннОбъем внутренний, м3Внутренние размеры (длина х ширина х высота), ммРазмер дверного проема, мм
Вагон 11-0666686,413800х2760х27902000х2230
Вагон 11-2176810413840х2760х27402340х3800
Вагон 11-2606813816800х2770х30502720х3970
Вагон 11-264688113080х2760х27902340х3790
Вагон 11-2706810413840х2760х27902340х3790
Вагон 11-2806813815720х2770х28002340х3800
Вагон 11-2866813815720х2770х28002340х3800
Вагон11-К0016813813840х2790х28002000х2300
Вагон для перевозки автомобилей 11-К6514226523300х3100х36702000х2300

К крытым вагонам так же относятся

ВАГОНЫ - РЕФРИЖЕРАТОРЫ

Основное назначение – транспортировка скоропортящихся грузов при использовании специализированного оборудования для поддержания определенных температурных условий.
Грузоподъемность: от 25 до 40 тонн.



ВАГОНЫ - ТЕРМОСЫ

Основное назначение – транспортировка термически подготовленных скоропортящихся грузов.
Основное отличие от вагонов-рефрижераторов – отсутствие специализированного оборудования, а поддержание температурного режима обеспечивается за счет теплоизоляционного покрытия и запаса тепловой энергии при погрузке. Имеют ограничения по срокам и дальностям транспортировки грузов.


ВАГОНЫ - ЛЕДНИКИ

Основное назначение – транспортировка скоропортящихся грузов при использовании сменного хладагента.




ПОЛУВАГОН

НазначениеТранспортировка грузов, не требующих защиты от атмосферных режимов
УниверсальныеПри наличии разгрузочных люков в полу и открывающимися внутрь вагона дверями
СпециализированныеБез люка и дверей, только для транспортировки насыпных грузов
Тип вагонаГрузоподъемность, тоннОбъем внутренний, м3Внутренние размеры (длина х ширина х высота), ммШирина двери, мм
Полувагон 12-1000697312120х2880х27302530
Полувагон 12-1277013812700х2880х2000-
Полувагон 12-1505697612700х2870х20002530
Полувагон 12-508125137,518760х2790х24502450
Полувагон 12-П1529410614580х2900х23602520
Полувагон 12-П153636412000х2850х18802600
Полувагон 12-726627312100х2880х27302530
Полувагон 12-753697312330х2880х27302530
Полувагон 13-Н001 для 3т и 5т контейнеров697312330х2880х27302530

ТРАНСПОРТЕРЫ

НазначениеТранспортировка сверхнегабаритного груза
Тип транспортераОсобенности
ПлощадныеИмеют главную несущую балку, в нижней части которой располагается погрузочная площадка. Грузоподъемность – от 66 до 220 тонн, в зависимости от длины погрузочной площадки, количества осей и высоты погрузочной площадки от рельсов. Бывают 4, 8 и 16 осные грузоподъемностью 66, 100, 110, 120, 200 и 220 тонн.
ПлатформенныеБывают 4, 6 и 8 осные грузоподъемностью 64, 92, 110 и 120 тонн.
Колодцевые, или колодцеобразныеПредназначены для грузов круглой и/или квадратной формы. В нижней части ниши, так называемого, «колодца», располагаются балки для крепления грузов. Бывают 4, 6, 8 осные грузоподъемностью 53, 61, 80 и 110 тонн.
СцепныеСекции транспортера соединены автосцепками без поглощающих аппаратов. Бывают 12, 16 и 32 осными грузоподъемностью 120, 240 и 480 тонн соответственно.
СочлененныеГруз располагается между двумя секциями, консолями, на балках, присоединенных с помощью пружин. Оснащены системой гидравлических подъемников. Бывают 16, 20 и 28 осными грузоподъемностью 220, 300, 400-500 тонн соответственно.

ЦИСТЕРНЫ

Предназначены для транспортировки наливных грузов
Различают цистерны как общего назначения – для транспортировки нефтепродуктов, так и специализированные – для транспортировки определенных типов наливных грузов. Бывают 4 и 8 осными, грузоподъемность 60, 120 и 125 тонн.




ДУМПКАР

Предназначены для транспортировки насыпных грузов
В отличие от других вагонов, имеет кузов, наклоняющийся при разгрузке, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова. Бывают 4, 6, 8 осными грузоподъемностью 60-65, 100-105 и 145 тонн соответственно. По способу разгрузки выделяют думпкары с пневматической разгрузкой и с гидравлической разгрузкой.






ХОППЕР

Предназначены для транспортировки насыпных и навалочных грузов
Саморазгружающийся вагон бункерного типа, имеет в нижней части люк, из которого под действием тяжести груз выгружается. Бывают открытые и закрытые.






ВАГОН-АВТОМОБИЛЕВОЗ

Предназначены для транспортировки легковых автомобилей, микроавтобусов, автомобильных прицепов и другой колесной техники.
Бывают крытые, защищающие груз от внешнего воздействия, и открытые, не защищают груз от внешнего воздействия.