Маркетплейсы обяжут контролировать работу продавцов и проверять подлинность товаров, которые они допускают на свои площадки. Этот вопрос уже обсуждают на базе Общественного совета при Роспотребнадзоре, рассказали «Известиям» в службе. Такой подход поможет решить проблему с контрафактной и нелегальной продукцией. Делать это можно с помощью государственных автоматизированных систем, таких как «Честный знак». В ней собираются данные об участниках продаж, которые используют маркировку, а также информация о таких изделиях. Объемы продаж фальсификата увеличиваются на фоне роста популярности онлайн-торговли, говорят эксперты.
Агрегаторы могут отсеивать таких поставщиков и изделия», - рассказал «Известиям» член Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов.
Он обратил внимание, что некоторые иностранные правообладатели, ранее самостоятельно контролировавшие ситуацию и пресекавшие продажи контрафакта, ушли из России, а работа надзорных органов ограничена из-за моратория на государственные проверки. Поэтому логично установить к площадкам единые требования по контролю за поставщиками продукции и ассортиментом, добавил Павлов. Он отметил, что компании могут использовать государственные информационные системы, такие как ЕГРЮЛ, ЕГРИП, реестр сертификатов и деклараций, систему маркировки.
В Минпромторге «Известиям» заявили, что бизнес сам должен взять на себя новые обязанности, а площадки не должны допускать реализацию товаров с нарушениями и контрафакта. Кроме того, крупнейшие онлайн-площадки уже поддержали эту идею, отметили в министерстве.